Современные моторные масла должны обладать множеством характеристик для работы в современном высоконагруженном двигателе. Например, оптимальная вязкость, защита от износа и задиров, термическая устойчивость, сопротивление окислению, высокий индекс вязкости, стоикость к деструкции присадок, превосходные моющие свойства, охлаждающие свойства, низкие потери на испарение, совместимость с металлами, красками и эластомерами, и и т.д. – все это требования к современному моторному маслу. В данном перечне нет упоминания про цвет моторного масла.
Какая же самая востребованная характеристика моторного масла для современного автомобиля? Это проистекает из разницы между современным и устаревшим автомобилем. Современный автомобиль имеет бóльшую мощность и меньший расход топлива при тех же, а то и меньших размерах двигателя. Поэтому моторное масло должно работать в более жестких условиях, т.к. размер картера уменьшается, рабочие температуры возрастают, сроки замены масла увеличиваются. Поэтому применение детергентных и диспергирующих присадок, работающих при высоких температурах, является обязательным для современных моторных масел. Диспергаторы удерживают загрязняющие вещества в моторном масле. Детергентные (моющие) присадки – это поверхностно активные вещества, призванные предотвращать отложение продуктов старения масла, продуктов неполного сгорания или тяжелых углеводородов на деталях двигателя.
Это необходимое условие сохраннеия чистоты деталей двигателя до следующей смены масла. Однако, возникает вопрос где находятся эти отложения. Ответ очень прост, эти отложения находятся в составе масла в виде взвеси. Поэтому чем лучше моющие свойства моторного масла, тем быстрее оно становится темным без ухудшения его функциональных свойств.
Существует несколько сотен разных антиокислительных присадок. Все они разделяются на фенольные, аминные и смешанные. Фенольные антиоксиданты имеют преимущества в низкотемпературном диапазоне и применяются при производстве турбинных, циркуляционных, текстильных маслах и т.п. Аминные антиоксиданты лучше работают при относительно высоких температурах и применяются при производстве моторных масел, охлаждающих масел, гидравлических масел для строительного оборудования и т.п. Аминные антиоксиданты обладают более высокой реактивной способностью, чем фенольные, и лучше снижают скорость протекания окислительных процессов.
Как уже было отмечено современные моющие присадки работают при более высоких температурах, чем раньше. Поэтому необходимо добавлять бóльшее количество аминных антиоксидантов, чем раньше. При применении аминных антиоксидантов есть и побочный эффект – масло темнеет быстрее, чем при применении фенольных антиоксидантов.
Современные моторные масла обладают множеством характеристик, которые никак нельзя оценить визуально.
Отзывы наших клиентов:
Почему у нас доступные цены на расходники?
Моторное масло в наличии:
Остались вопросы?