При возникновении проблемы с эксплуатацией масла технический инженер или торговый представитель направляют пробу масла на лабороторный анализ. Однако это требует времени и иногда не удобно. Поэтому мы рассмотрим здесь проведение предварительного, грубого анализа масла на месте.
Результаты анализа могут дать представление о работе техники или необходимости смены масла. Выбор необходимого анализа будет основан на типе масла и условий его эксплуатации.
Несколько простых тестов могут дать существенные результаты в некоторых случаях.
Цвет и запах.
Окисление масла выражается в виде значительного потемпения масла и запаха жжености. В случае моторного масла потемнение происходит после меньше чем 3000 км пробега, поэтому важное значение имеет запах жженого масла. Также сильный запах может свидетельствовать о сильном загрязнении масла.
Как правило, Вы должны взять образец нового масла, которое залито в двиагтель, и почувствовать как оно пахнет. Затем возьмите несколько капель отработанного масла и каплите на палец. Понюхайте его. Если пахнет жженым маслом, можно сделать вывод о его чрезмерном окислении.
Однако следует помнить, что некоторое окисление – естесственный процесс, и это не показатель того, чтобы менять масло незамедлительно.
Использование магнита.
Такое испытание может быть весьма информативным. Набрать образец масла в мензурку и положить туда магнит. Затем взболтать мензурку с магнитом и исследовать магнит на наличие примагниченных частиц.
Также можно растворить образец масла в жидкости для зажигалок и пропустив смесь через фильтровальную бумагу. Затем отфильтрованную часть масла поместить на стекло и провести по ней ножом. При наличии в масле частиц песка мы услышим скрежет.
Капля масла помещенная на поверхность воды.
Новое масло рассыпется биссером на поверхности воды. Что свидетельствует о наличии в составе масла веществ удерживающих масло в виде небольших капель на повехности воды. Если масло растекается по поверхности воды, то это свидетельствует о ее чрезмерном загрязнении и/или окислении.
Метод определения содержания воды в масле.
Вода в масле появляется в результате ее конденсации при перепаде температур.
При наличии топлива в масле данный метод может дать недостоверные результаты. Поэтому сначала необходимо провести тест с использованием фильтровальной бумаги для того, чтобы убедиться в отсутствии топлива в масле. При наличии топлива в составе масла проводить исследование на наличие воды нецелесообразно.
Для проведения испытания поместите небольшое количество масла на электрическую плиту или горячий выпускной патрубок), нагретую до 120-175оС.
При содержании воды больше чем 0,2% образуются пузыри размером 2-3 мм и увеличиваются до 4 мм. И так несколько раз. При большом содержании воды наблюдается сильное пузырение и звук.
Исследование масляного фильтра.
Испытание на фильтровальной бумаге.
Данное испытание проводится с 50-х годов. Является очень простым и довольно информативным. Позволяет оценить диспергирующие свойства масла, наличие в его составе гликоля, дизельного топлива, загрязнений и сажи.
Для этих целей можно использовать визитную карточку если нет под рукой фильтровальной бумаги. В течение 5-и минут можно получить результат (более подробно данная методика рассмотрена в разделе «испытание на фильтровальной бумаге»).
Отзывы наших клиентов:
Почему у нас доступные цены на расходники?
Моторное масло в наличии:
Остались вопросы?