• Причины загорания лампочки давления масла?

Причины загорания лампочки давления масла?

Загорание лампочки давления масла может происходить по нескольким причинам: низкий уровень масла, неисправность датчика давления, забивка системы смазки, чрезмерное вспенивание масла и т.п. В любом случае вам необходимо, по возможности, безопасно и быстро заглушить двигатель.

Зная принцип работы датчика давления масла, легко найти причины неисправности. Прежде, чем выяснить главную причину неисправности необходимо понять, что принцип работы и конструкция системы оповещения о низком давлении масла у легкового и грузового автомобиля одинаковые.

Принцип работы: лампа давления масла загорается если давление масла ниже 14,7 кПа (0,15 кг/см2).

Принцип работы

  1.  Система смазки с вертикальным расположением фильтра (вертикальное расположение датчика давления).

Большинство современных автомобилей оснащены лампами давления масла на приборной панели. Снижение давления масла в системе смазки – серьезная проблема, т.к. необходимо подавать масло к высоконагруженным деталям двигателя для предотвращения их износа.

Лампа давления установлена последовательно с датчиком давления масла (рисунок 1). В датчике давления находятся электрические контакты, которые замкнуты при давлении масла ниже 14,7 кПа (0,15 кг/см2).

Если двигатель не работает, а ключ зажигания повернут лампа горит. При запуске двигателя давление масла оказывает воздействие на датчик, контакты датчика размыкаются и лампа перестает гореть.

Если лапма продолжает гореть более чем 1-2 секунды после запуска двигателя, немедленно заглушите двигатель. В первую очередь необходимо проверить уровень масла в поддоне и долить при необходимости.

Если после этого лампа продолжает гореть, то это может говорить о следующих неисправностях:

  1. Неисправен датчик давления масла.
  2. Обрыв провода, соединяющего датчик и лампу (отсутствие заземления).
  3. Неисправность масляного насоса или забита сетка маслоприемника.
  4. Неисправность регулирующего клапана.
 

Фото 1. Фото и схема двигателя с вертикальным расположением масляного фильтра

Система смазки с горизонтальным расположением фильтра (горизонтальное расположение датчика давления)

В некоторых двигателях масляный фильтр установлен таким образом, чтобы остатки масла стекали обратно в картер при остановке двигателя. Это возможно только при установке фильтра в горизонтальном положении выше уровня масла в картере. Так как в фильтре содержится около 25% масла, пройдет около 5-ти секунд после пуска двигателя прежде чем лампочка давления погаснет.

Для предотвращения работы двигателя без масла во время пуска, такие фильтры снабжены обратным клапаном. Клапан выполнен в виде резиновой прокладки, не препятствующей нормальному течению масла, но при остановке двигателя, не позволяющей маслу течь в обратном направлении.

Если лампочка давления горит несколько большие периоды, то рекомендуется замена масляного фильтра. 

Иногда лампочка давления может мигать во время работы двигателя. Это обычно происходит, когда автомобиль входит в крутой поврот. Это проислодит потому, что уровень масла под действием силы инерции перемещается и частично открывает маслозаборник. Необходимо проверить уровень масла.

 

Фото 2. Фото и схема двигателя с горизонтальным расположением масляного фильтра

В общем лампа давления масла предоставляет водителю важную информацию. Если лампа горит или мерцает необходимо как можно скорее заглушить двигатель и выяснить причину.

Основные причины

Как мы выяснили выше, основная причина загорания лампы – это низкий уровень масла в картере двигателя для двигателей с вертикальным расположением фильтра и неисправность обратного клапана масляного фильтра для двигателей с горизонтальным расположением фильтра.

Эта проблема, в свое время, возникла на такси в Китае. Однако, в 2002 году, компания Лубризол провела обширные исследования для выяснения причин этой проблемы. В исследовании приняло участие 500 водителей такси. 40% из них использовали моторное масло 15W-40. Примерно 60% из них использовали масло от 3,000 до 5,000 км. 9.1% наблюдали загорание лампы давления масла на приборной панели. В результате исследований были выявлены неисправности, представленные в таблице 1.

Как видно из таблицы 1 основная причина – это низкий уровень масла в картере. Если бы таксисты периодически проверяли уровень масла, то эта проблема бы не возникла в 50% случаев.

Таблица 1. Причины загорания лампы давления масла

Тип проблемы

%

Низкий уровень масла

44,1

Неисправность датчика давления масла

16,7

Неисправность системы смазки

13,3

Высокий износ двигателя

10,5

Слижком низкая вязкость масла

5,6

Несоответствие масла двигателю

2,3

Другие неисправности

7,5

 

Проще всего решить эту проблему можно путем замены старого масла на более современное. Дополнительно низкий уровень масла, забивка системы смазки и чрезмерное вспенивание может быть вызвано процессами окисления в двигателе.

Если после замены масла проблема не исчезла, то необходимо проверить масляный насос или датчик давления.  

Решение проблем

Первое, что необходимо сделать при загорании лампы давления – заглушить двигатель и проверить уровень масла.

A. Низкий уровень масла

Что делать если уровень масла низкий? Если уровень масла ниже более чем на две четверт или на щупе вообще нет масла необходимо долить масло до уровня и лампа погаснет. И остается только надеятся, что вы не повредили двигатель, эксплуатируя его при низком уровне масла.

Если при работе двигателя слышны характерные шумы и стуки, то уже слишком поздно. Двигатель вышел из строя.

Если уровень масла был низкий это означает, что есть утека масла или слишком большой расход масла наугар. Утечки могут быть выявлены путем осмотра уплотнительных соединений. Иногда утечка может быть из под масляного фильтра если он установлен не правильно. Причинами угара масла могут быть износ направляющих клапанов, износ цилиндров двигателя, залегание или износ поршневых колец, что потребует дорогостоящего ремонта.

B. Нормальный уровень масла

Если на щупе должный уровень масла, то надо искать проблему в другом месте. Причинами могут быть выход из строя масляного насоса, засорение маслоприемника, фильтра или чрезмерный износ. Возможно, что давление масла в норме, а сигналы датчика некорректны. В этом случае требуется детальная диагностика.

Можно ли продолжать движение при данной неисправности до дома или сервисной станции?

Это опасно. Если проблема появилась внезапно, пробег автомобиля не выше 60 000 км, продвинулась, а также если нет шумов и стуков при работе двигателя, есть вероятность, что проблема в датчике. Однако наверняка это не известно. Если проблема в датчике, то давление масла в двигателе поддерживается на необходиомо уровне, и можно продолжить движение. Но если это не так, есть опасность загубить двигатель.

Если причиной отсутствия давления масла является неисправность масляного насоса или любая другая из отмеченных, то заводить двигатель ни в коем случае нельзя. Необходимо отбуксировать автомобиль до сервисной станции.

Отзывы наших клиентов:

«Отличный сервис. Можно консультироваться по любым вопросам, касающегося этого профиля. Отзывчивый коллектив. Обслуживаюсь у них более 6 лет.»

20 июля 2018

Роман Шуваев
«Нужно было заменить масло в АКПП. Искал ближе к дому, нашел на проспекте ветеранов 101. Позвонил, менеджер все рассказал. Каким образом будет проходить замена, помог подобрать масло для коробки. Поехал менять. Сделали машину минут за 40, коробка стала лучше работать(меняли специальным аппаратом). Сервис хоть и не большой, но чистенький, а не так что по уши в масле и грязи. Рекомендую.»

17 июля 2018

Алексей
«Доброго времени суток! Менял масло в данном сервисе обслуживание понравилось,вежливые, аккуратно сделали замену масла и фильтров, так же предложили заправить кондиционер по приемлемой цене и дали скидочную карту! В боксе понравилась чистота, не свойственная для сервиса!Молодцы ребята,желаю успехов!»

14 июля 2018

bmw x5
«Доволен я стал после того, как ушел от дилера и стал обслуживать свой авто у Вас.Тогда моя машина действительно стала ездить так,как и должна,как новая.»

07 марта 2017

Руденко А.В.
Менеджер по продажам
«Подробная и грамотная консультация.Ассортимент товаров для ТО.Теплая и радужная атмосфера.»

20 сентября 2016

Юрий
Предприниматель
«Отличное обслуживание,хорошая скидка.»

05 апреля 2016

Степанов Павел
Инспектор по пожарной бензопастности
«Быстро сделали,комфортная рем зона.Бывстрота и качество!»

12 января 2015

Владимир Фандеев
IT-специалист
«Культурное и вежливое общение.»

10 июня 2016

Константин
Водитель
«Вежливые отзывчивые сотрудники,доступные цены,наличие любых фильтров и масел.»

08 сентября 2017

Беляев Алексей
Водитель
«Обслуживал машину на севере(Афонская), сейчас переехал-приезжаю на Ветеранов(удобно).Качество и цена на уровне.»

29 июля 2016

Кузнецов Иван
Технический директор
«Отличные работники,специалисты высокого класса,приемлемые цены!»

14 октября 2014

Адрей
Инженер
«Есть выбор масел.Проходят акции.Приветливый профессиональный персонал.Есть скидки.»

23 марта 2017

Николай
Курьер
«Очень нравится,удобно,очень хорошее обслуживание!!!Вовремя и быстро,спасибо!»

11 октября 2012

Евгений Бусаров
Слесарь МСР


Почему у нас доступные цены на расходники?

Сеть станций технического обслуживания автомобилей OilCity является официальным дистрибьютором известных марок расходных материалов и жидкостей. Это сокращает сроки поставок, гарантирует оригинальность происхождения комплектующих и позволяет радовать Вас скидками!

Моторное масло в наличии:

масло ГАЗПРОМНЕФТЬ
ГАЗПРОМНЕФТЬ
масло SHELL
SHELL
масло G-Energy
G-Energy
масло ZIC
ZIC
масло GENESIS
GENESIS
масло Mobil
Mobil
масло CASTROL
CASTROL
масло ELF
ELF
масло LIQUI MOLY
LIQUI MOLY
масло Motul
Motul
масло Total
Total

Остались вопросы?

Получить консультацию

© 2006—2024 «Oil City»

Информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.