Вязкость – это мера сопротивления жидкости течению.
Для мотоных масел нормируются кинематическая и динамическая вязкость. Кинематическая вязкость – это мера сопротивления жидкости течению под действием силы тяжести при определенных температурах. Единица измерения – мм2/с (сСт – сентисток). Абсолютная вязкость – это произведение кинематической вязкости на плотность и измеряется в мПас (сП).
Измерение кинематической вязкости:
Динамическая вязкость.
Для измерения динамической вязкости применяются ротационные вискозиметры. Принцип работы таких вискозиметров основан на измерении сопротивления вращению шпинделя, помещенного в масло.
Основные методы:
Методы отличаются друг от друга размерами шпинделя, расстоянием между ротором и статором, скоростью вращения и скоростью сдвига.
Всесезонное масло.
Каким образом обеспечиваются одновременно хорошие низкотемпературные свойства и работа при высоких рабочих температурах двигателя? Это достигается путем повышения индекса вязкости (ИВ). ИВ – безразмерная величина, показывающая зависимость вязкости масла от температуры.
ИВ большинства минеральных масел от 0 до 100. У синтетитеских масел ИВ больше 120.
Для улучшения ИВ в масло добавляют модификатор вязкости (МВ). МВ – высокомолекулярные полимеры, которые сохраняют текучесть при низких температурах. При повышении температуры они раскрываются и сохраняют вязкость масла.
Такие масла имеют двойное обозначение. Например, 10W-30.
Необходимо отметить:
В таблице 2 приведена сравнительная классификация вязкостей.
Отзывы наших клиентов:
Почему у нас доступные цены на расходники?
Моторное масло в наличии:
Остались вопросы?